Кадровая политика

Кадровая политика

Цели кадровой политики «Уралэлектро»

  • стремиться к лидирующему положению в области качества персонала;
  • обеспечивать предприятия  компетентными, высококвалифицированными работниками;
  • создавать условия для развития персонала и слияния интересов работника и предприятия;
  • повышать личную заинтересованность в результатах труда;
  • способствовать реализации миссии и достижению целей предприятий.

Для достижения поставленной цели «Уралэлектро» внедряет эффективную систему управления персоналом, которая решает следующие задачи:

  •  участие высшего руководства предприятия в совершенствовании системы управления персоналом;
  • качественный и своевременный подбор, отбор персонала требуемого уровня компетентности и квалификации на основе формализованных процедур;
  • обеспечение условий для профессиональной и социально-психологической адаптации вновь принятых работников в кратчайшие сроки;
  • организация системы непрерывного обучения на предприятии, обеспечение точного соответствия кадрового состава карте ключевых компетенций;
  • пополнение кадрового состава через создание системы производственной практики на предприятии;
  • создание эффективной системы мотивации персонала, обеспечивающей индивидуальный подход;
  • формирование организационной культуры предприятия, поддерживающей миссию, цели и ценности завода;

Кадровая политика ОАО «Уралэлектро» основывается на принципах:

  • преемственности: сохранение основных положений кадровой политики, принятой на ОАО «Уралэлектро», касающихся реализации мероприятий по управлению персоналом;
  • совместной ответственности за персонал: за развитие, мотивацию, адекватное исполнение функциональных обязанностей, формирование патриотизма и приверженности персонала, разделение корпоративных ценностей руководители предприятий несут равную ответственность;
  • идентичности системы мероприятий, направленных на обеспечение предприятия компетентными, высококвалифицированными работниками, создание условий для развития персонала, формирование важнейшей составляющей трудовой морали работника – нацеленность на результат;
  • единого статуса: предоставление всем работникам равных возможностей для раскрытия своего потенциала с результатом, отслеживаемым по личным заслугам работника;
  • интеграции с управленческой, инвестиционной, финансовой, производственной политикой предприятия.

Основные задачи кадровой политики.

  • Кадровое обеспечение процесса достижения стратегических целей предприятия: использование имеющихся знаний и навыков, постоянное их развитие для реализации целей предприятия.
  • Формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта.
  • Институт наставничества. Основная задача наставничества является: ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные задачи по занимаемой должности.
  • Обеспечение высокого уровня мотивации персонала на выполнение задач предприятия:
    • реализация политики и принципов социальной ответственности перед работниками пред-приятия;
    • выполнение мероприятий социальной программы, обеспечивающей удовлетворение социальных потребностей работников предприятия, касающихся всех сторон труда и быта на производстве;
    • обеспечение достаточного уровня удовлетворенности персонала работой на предприятии;
  • Формирование прозрачности заработной платы работников:
    • использование принципа учета вклада каждого работника;
    • разработка системы показателей для расчета премий как для предприятия (подразделения), так и  для  работника;
    • использование нематериальной мотивации;
    • создание оптимальных условий труда и отдыха на производстве;
    • предоставление работникам пакета льгот (добровольное медицинское страхование, мобильная телефонная связь, возмещение расходов по найму жилья, направление персонала и детей работников на целевую подготовку в ВУЗы, с последующим трудоустройством на предприятии, оплата отдыха и оздоровления детей сотрудников и т.д.).

Обучение и развитие персонала. Основные цели.

  •  обеспечить наличие у персонала профессиональных и управленческих компетенций и навыков, необходимых для успешного решения бизнес-задач;
  • создать предпосылки для возможности карьерного продвижения внутренних кандидатов из числа профессионалов и управленцев с высоким потенциалом;
  • снизить зависимость от дефицита квалифицированного персонала на рынке труда;
  • способствовать укреплению лояльности работников за счет предоставления возможностей личностного развития.